1. Когда встанешь от сна, то первая мысль твоя пусть будет о Боге, первое слово и молитва – к Богу, Создателю твоему, содержащему жизнь твою, могущему всегда умертвить и оживить, поразить и исцелить, спасти и погубить.
2. Поклонись и воздай благодарение Богу, воздвигшему тебя от сна и не погубившему с беззакониями твоими, но долготерпеливо ожидающему твоего обращения.
3. Положи начало лучшему, говоря с Псалмопевцем: Сказал я: ныне я начал (см.: Пс. 76, 11), – и прочее, ибо путь свой к Нему хорошо совершает только тот, кто каждый день хорошо начинает.
4. С утра будь в молитве Серафимом, в делах – Херувимом, в обхождении – Ангелом.
5. Времени напрасно отнюдь не трать, делай только самые необходимые дела.
6. Во всех делах, словах и мыслях ум твой пусть будет направлен к Богу. Не начертывай в уме что-либо иное, кроме Христа, пусть никакой образ не прикоснется к чистому сердцу, кроме чистого образа Христа, Бога и Спасителя нашего. Святитель Димитрий Ростовский
Последний раз редактировалось: Sniper (02 Июн, Четверг, 00:14, 2011), всего редактировалось 1 раз
1. Помни, что ты – сынъ, дочь православной Церкви. Это не пустые слова. Помни, к чему это тебя обязывает. Жизнь земная скоротечна. Не замѣтишь, как она промелькнетъ. Но ею определится вѣчная участь твоей души. Не забывай этого ни на минуту.
2. Старайся жить благочестиво. Молись Богу в храмѣ, молись Богу дома благоговѣйно, с вѣрой, с преданностью волѣ Господней. Исполняй святые и спасительные правила Церкви, Ея уставы и заповѣди. Внѣ Церкви, внѣ послушания Ей – спасения нѣт.
3. Даръ слова – великій даръ Божий. Он облагораживает человека, он неизмеримо поднимает его над всѣми земными твореніями. Но как злоупотребляет им теперь развратившееся человѣчество. Береги этот даръ и умей пользоваться словомъ по-христіански. Не осуждай, не празднословь. Как огня бойся сквернословія и соблазнительных речей, не забывай словъ Господа Спасителя: «от словъ своих оправдаешься и от словъ своих осудишься»… Лжи не допускай. Священное Писание грозно предупреждаетъ: «Погубит Господь вся, глаголющіе лжу»…
4. Люби ближнего своего, как самого себя по заповѣди Господней. Без любви нѣтъ христіанства. Помни: христианская любовь самоотверженна, а не эгоистична. Не пропускай случая сделать дѣло любви и милости.
5. Будь скроменъ, чистъ и цѣломудренъ в дѣлах, словах и мыслях. Не подражай развращенным. Не бери с них примѣра, уклоняйся от близости с ними. Без нужды не имѣй дело с неврѣующим – невѣріе заразительно. Соблюдай скромность и приличіе всегда и вездѣ, не заражайся безстыдными обычаями нашихъ дней.
6. Тщеславія и гордости бойся и избгѣай. Гордость свергла с небесъ высшаго и могущественнѣйшаго из ангеловъ. Ты помни: земля еси и въ землю отыдеши… Глубоко смири себя.
7. Основная задача жизни – спасти душу для вѣчности. Это да будет главной задачей и заботой твоей жизни. Горе погубившим свою душу нерадѣніем и безпечностью.
Господь да благословитъ и да поможет тебѣ.
Твой духовный отецъ
+ Митрополитъ Филаретъ _________________ Не убегай от снайпера - умрёшь уставшим...(с)
Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с учеными сообщает много сведений, с поэтом - много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником - много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость. С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши. (Пс. 17;26-27).
Отныне, во время краткой земной жизни, которое Писание не назвало даже жизнию, а странствованием, познакомься со святыми. Ты хочешь принадлежать на небе к их обществу, хочешь быть участником их блаженства? - отныне поступи в общение с ними. Когда выйдешь из храмины тела, - они примут тебя к себе, как своего знакомаго, как своего друга (Лук. 16,9).
Нет ближе знакомства, нет теснее связи, как связь единством мыслей, единством чувствований, единством цели (1 Кор. 1,10).
Где единомыслие, там непременно и единодушие, там непременно одна цель, одинаковый успех в достижении цели.
Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься.
Небо приняло в свое блаженное недро святых Отцов. Этим оно засвидетельствовало, что мысли, чувствования, деяния святых Отцов благоугодны ему. Святые Отцы изложили свои мысли, свое сердце, образ своих действий в своих писаниях. Значит: какое верное руководство к небу, засвидетельствованное самим небом, - писания Отцов!
Писания святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием Святаго Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякаго сомнения руководителем Святаго Духа.
Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания Отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец - святое Евангелие.
Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых Отцов! Это - мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний.
Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, со слепою дерзостью, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, низпали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.
Чтение писаний отеческих - родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священнаго Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать, - спасению и христианскому совершенству.
Чтение отеческих писаний, по умалении Духоносных наставников, соделалось главным руководителем для желающих спастись и даже достигнуть христианскаго совершенства (Преп. Нил Сорский. Правила).
Книги святых Отцов, по выражению одного из них, подобны зеркалу: смотря на них внимательно и часто, душа может увидеть все свои недостатки.
Опять - эти книги подобны богатому собранию врачебных средств: в нем душа может приискать для каждаго из своих недугов спасительное врачевство.
Говорил святый Епифаний Кипрский: "Один взор на священныя книги возбуждает к благочестивой жизни" (Алфавитный Патерик).
Чтение святых Отцов должно быть тщательное, внимательное и постоянное: невидимый враг наш, ненавидящий глас утверждения (Притч.11,15), ненавидит в особенности, когда этот глас исходит от святых Отцов. Этот глас обличает козни нашего врага, его лукавство, открывает его сети, его образ действий: и потому враг вооружается против чтения святых Отцов различными гордыми и хульными помыслами, старается ввергнуть подвижника в суетныя попечения, чтоб отвлечь его от спасительнаго чтения, борет его унынием, скукою, забывчивостью. Из этой брани против чтения святых Отцов, мы должны заключить, как спасительно для нас оружие, столько ненавидимое врагом. Усильно заботится враг о том, чтоб исторгнуть его из рук наших.
Каждый избери себе чтение Отцов, соответствующее своему образу жизни. Отшельник путь читает Отцов, соответствующее своему образу жизни; инок живущий в общежитии, - Отцов, написавших наставления для монашеских общежитий; христианин, живущий посреди мира, - святых Отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства. Каждый, в каком бы звании не был, почерпай обильное наставление в писаниях Отцов.
Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни. Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самим делом, возбуждающими безплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующия твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих. Мало того, что ты сделаешься безплодным мечтателем,- мысли твои, находясь в безпрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостныя, вредныя для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священнаго Писания и святых Отцов, легко можно уклониться со спасительнаго пути в непроходимыя дебри и глубокия пропасти, что и случилось со многими. Аминь.
http://www.librarium.orthodoxy.ru/ignatie.htm _________________ Не убегай от снайпера - умрёшь уставшим...(с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах