Добавлено: 03 Май, Вторник, 13:08, 2011 Заголовок сообщения: Праздник дня...
Сегодня Святая Церковь празднует память Мч. младенца Гавриила.
Св. мученик младенец Гавриил († 1690) – сын крестьянина Говдель из села Зверки (близ Заблудово), владения польского помещика. Гавриил отличался кротостью и молитвенностью. Шести лет от роду в 1690 г. незадолго до Пасхи был похищен евреями, 20 апреля был распят ими на кресте с издевательствами, характерными для преступлений этого рода: изображавшими распятие Господа Иисуса Христа. Тело маленького мученика было все изрезано, обезкровлено и выброшено в поле. Когда тело на третий день нашли, при нем были деревенские собаки, сторожившие его и отгонявшие хищников и птиц. Тело не имело признаков разложения.
Следствие установило, что в убийстве участвовали несколько человек, в том числе раввин. Они были судимы польским судом и казнены. Погребен был Гавриил сначала на кладбище в селе Зверки, где в 1720 г. его мощи были случайно обретены нетленными и перенесены в крипту местной церкви, тогда и началось его местное почитание, тропарь и кондак ему были составлены уже в 1752 г. В 1746 г. эта церковь сгорела, но мощи уцелели (обгорела только ручка младенца, которая вскоре чудесно зажила, вновь покрывшись кожей) и были перенесены в Заблудовский монастырь Белостокского уезда, а 9 мая 1775 г. в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь. На мощах ясно видны многочисленные порезы.
В 1820 г. причислен к лику святых Российской Православной Церковью, в 1893 г. власти Литовской епархии распорядились поместить его иконы во всех храмах, в 1894 г. на родине младенца в селе Зверки была освящена часовня его имени. В 1908 г. архиепископом Волынским и Житомiрским Антонием (Храповицким) была составлена Служба святому мученику Гавриилу (Почаев, 1908). Празднование св. Гавриилу установлено 20 апреля (ст. ст.). В Слуцке была специальная книга, в которую записывались случаи чудесного исцеления, связанные с мощами св. младенца Гавриила, почитание которого в Российской империи стало всенародным.
Во время Первой мировой войны, в 1915 г., беженцы из Белостока перевезли ковчег с мощами в Москву, в храм Василия Блаженного, где тогда служил прот. Иоанн Восторгов. За праздничную службу и проповедь 20 апреля (ст. ст.) 1918 г., совершенную в день памяти св. младенца Гавриила "от жидов умученного", как за антисемитскую пропаганду о. Иоанн был в конце мая арестован большевиками и 5 сентября расстрелян. 20 октября 1919 г. экспертом VIII отдела Наркомюста Шпицбергом было начато дело об антисемитской агитации в соборе Василия Блаженного. Главными свидетельствами являлись тропарь и кондак мч. Гавриилу, выгравированные на раке. По этому делу были арестованы духовенство и сторожа собора. В 26 ноября 1919 г. раку с мощами изъяли и отправили в музей московской милиции.
При власти большевиков Свято-Троицкий Слуцкий монастырь был закрыт, а мощи перенесены в атеистический музей в Минске. Вновь обретены в 1943 г. (под немецкой оккупацией) и перенесены в церковь Покрова Божией Матери в Гродно. 21-22 сентября 1992 г. состоялось торжественное перенесение св. мощей мч. Гавриила крестным ходом из Гродно в Белосток (Польша) при огромном стечении народа (около 100 000 человек), где мощи ныне и почивают в кафедральном Никольском соборе. День 22 сентября ежегодно празднуется местной Церковью как день перенесения мощей св. мч. младенца Гавриила Белостокского.
Молитва
Младенческаго незлобия хранителю и мученическаго мужества носителю, Гаврииле блаженне, страны нашея адаманте драгоценный и иудейскаго нечестия обличителю! К тебе мы, грешнии, молитвенно прибегаем и, о гресех своим сокрушающеся, малодушия же своего стыдящеся, любовию зовем ти: наших скверн не возгнушайся, чистоты сый сокровище, нашего малодушия не омерзи, долготерпения учителю, но паче сизх, немощи наше от Небес видя, тех исцеления нам твоею подаждь молттвою и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще ли терпеливно крест искушений и злостраданий понести не возможем , обаче и тогда милостивыя твоея помощи испроси. Таже и молящиеся о чадех своих матери услыши, здравию и спасению младенцем от Господа податися умоляяй. Несть таковаго жестокаго сердца, еже слашанием о муках твоих, святый младенче, не умилится, и аще кроме сего умиленнаго воздыхания никоегоже благаго деяния принести возможем, но и таковым умиленным помыслом наши умы и сердце, блаженне, просветив, на исправление жития нашего благодатию Божиею нас настави. Вложи в нас о спасении души и о славе Божией ревность неустанную и о часе смертием память неусыпную хранити помози нам. Наипаче же в смертнем успении нашем терзания демонская и помыслы отчаяния от душ наших предстательством твоим отжени и сия упованием Божественнаго прощения исполни, во еже и тогда и ныне славити нам милосердие Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое крепкое заступление во веки веков. Аминь.
Добавлено: 03 Май, Вторник, 13:23, 2011 Заголовок сообщения:
Также сегодня -->
Во вторник Фоминой седмицы бывает служба с поминовением усопших - этот день известен под названием Радоница.
Радоница обязана своим происхождением тому уставному предписанию, по которому в Великом посте поминовение усопших, не могущее быть совершено в свое время по случаю великопостной службы, переносится на один из ближайших будничных дней, в который может быть совершена не только панихида, но и полная Литургия. Таковым и является вторник Фоминой седмицы, так как накануне понедельника после вечерни еще нельзя совершать панихиду, как должно быть при поминовении.
В Триоди нет специального последования этой службы. Радоница совпадает с попразднством, поэтому на вечерне, утрене, Литургии не должно быть ничего специально заупокойного. Обычно после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения.
Поминовение усопших в этот день совершается также и на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят близким усопшим и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова». _________________ Не убегай от снайпера - умрёшь уставшим...(с)
Добавлено: 03 Май, Вторник, 13:24, 2011 Заголовок сообщения:
И вообще собственно,обращаю ваше внимание на Православный календарь,что у нас на самом почётном месте расположен,над списком форумов. _________________ Не убегай от снайпера - умрёшь уставшим...(с)
День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.
После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении еще сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.
Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: "От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима". Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.
Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: "исполнишася вси Духа Свята". – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – ни заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.
Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.
В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.
Тропарь праздника, глас 8:
Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.
Кондак, глас тойже:
Егда снизшед языки слия, / разделяше языки Вышний, / негда же огненные языки раздаяше, / в соединение вся призва, / и согласно славим Всесвятого Духа.
Величание
Величаем Тя, / Живодавче Христе / и чтем Всесвятаго Духа Твоего, / Егоже от Отца, / послал еси божественным учеником Твоим.
Основанием настоящего великого праздника Покрова Пресвятой Богородицы было дивное откровение св. Андрею, Христа ради юродивому, когда он был вознесен до третьего неба. Здесь он созерцал Ангелов и множество святых, но не видел Пречистой Божией Матери, о чем очень сожалел. Ему было сказано, что в данное время Ее нет здесь, ибо Она находится на земле и утешает бедствующих, скорбных людей, и что он вскоре увидит Ее.
Действительно, вскоре после этого чрезвычайного откровения св. Андрей увидел Божию Матерь во Влахернской церкви города Константинополя, во время Всенощного бдения. Пресвятая Богородица явилась св. Андрею и его ученику Епифанию в воздухе, перед алтарем, окруженная небожителями. Она усердно на коленях молилась, затем встала и осенила своим блестящим омофором молящихся.
Но вот на что мне бы хотелось особенно обратить ваше внимание, мои возлюбленные о Христе чада. Св. Андрей видел Божию Матерь всю в слезах. Возникает вопрос, как возможно совместить Ее великую скорбь о нас и Ее безпрерывную божественную радость, Ее непрестанное райское блаженство? Конечно, если бы это совмещение не было возможно, то св. Андрей не увидел бы Пречистую Матерь в слезах. Значит, это совмещение возможно. Но чтобы оно было для нас понятным, мы должны, возлюбленные, всегда помнить слова ап. Павла: Нас огорчают, а мы всегда радуемся (2 Кор. 6, 10). Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (1 Кор. 1, 5).
Некогда к преп. Серафиму пришла одна больная благочестивая женщина. Угодник Божий сказал ей: «По тебе очень скорбит великая раба Божия, основательница Дивеевской обители, умершая инокиня Александра. Пойди в Дивеево на ее могилку, попроси отслужить по ней панихиду, и ты будешь здорова». Женщина сделала так, как ей приказал преп. Серафим, и получила исцеление. Но если праведная инокиня Александра скорбела об этой женщине по причине ее болезни, то как же Божией Матери не скорбеть и не плакать о нас? Ведь Она больше нас любит, чем наша родная мать; ведь Она всегда с нами во время наших болезней, всяких бедствий и скорбей, когда мы обращаемся к Ней, умоляя о помощи.
Однако какой же следует для нас спасительный вывод от видения св. Андреем слез Пречистой Божией Матери? А вывод тот, что мы не должны огорчать Пречистую Божию Матерь и заставлять Ее проливать слезы из-за наших безчисленных грехов и, в особенности, от самого распространенного греха – нашей плотской страсти, или блуда. К великому сожалению этот грех является самым существенным и отличительным свойством не только язычников и инославных христиан, но даже часто и христиан православных. Здесь, среди православных, в последнее время наблюдается какое-то помрачение разума в отношении к сему плотскому греху; ибо многие считают его вполне естественным и дозволенным явлением. Такие христиане говорят: «Все так блудно живут, будем и мы так жить». Будто не все равно: погибнем ли мы только одни или со всеми. Если не покаетесь, все так же погибнете – сказал Господь, когда Ему сообщили, что Пилат кровь некоторых галилеян смешал с жертвами их (см.: Лк. 13, 1–3).
Следовало бы таким православным христианам всегда помнить, что Святая Церковь строго карает грех блуда даже после покаяния в нем, ибо отлучает впавших в сей грех от Св. Причастия на семь лет с момента покаяния, т.е. прекращения сего греха.
Этого мало. Так как плотской грех принимает гигантские размеры и захватывает в свое рабство весь мир, то близится время, когда Господь вновь произнесет Свой грозный приговор, который Он некогда произнес о всех людях перед Всемирным потопом: Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть (Быт. 6, 3). Только прежний мир Господь погубил водою, а настоящий мир погибнет мановением Господа в день Его Второго пришествия от огня, как об этом пророчествовал св. ап. Петр, говоря: Приидет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Петр. 3, 10).
Да, не один всеобщий грех блуда вызовет эту всемирную гибель, но по преимуществу и другой тяжкий и великий грех всеобщего отступления людей от Православной веры. Сын Человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли? (Лк. 18, 8). Но это всеобщее отступление от Православной веры происходит не в силу только одной диавольской гордости. Одною из причин сего тяжкого греха является тот же грех блуда, от коего помрачается наш разум и он делается способным на всякое заблуждение и, в частности, на еретическое заблуждение в области веры.
Впрочем, блудный грех не есть только нравственное преступление. Он есть в то же время и грех против Православной веры. Ведь наша Православная вера содержится не только в догматах, но и в св. канонах. Ясно, что отступление от св. канонов, запрещающих блуд, есть источник самого великого нашего несчастья – отступления от Православной веры, и, следовательно, источник нашей вечной гибели. Вот почему ап. Павел сказал: Не обманывайтесь: <…> блудники <…> Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9–10).
Поэтому не будем, возлюбленные, огорчать Пречистую Божию Матерь блудными грехами; будем каяться в допущении не только блудных нечистых дел, но и нечистых чувств, желаний и помышлений. Неизвестно, сколько осталось нам жить и будет ли время для нашего покаяния, чтобы могли мы отстранить от себя грозные слова Господа: В чем застану, в том и сужду (ср.: Иезек. 3, 20; 18, 20, 21, 22).
Есть, мои возлюбленные о Христе чада, и второй спасительный вывод от слез Богоматери, виденных св. Андреем. Мы не только не должны огорчать Пречистую Божию Матерь своею блудною нечистотою, но должны радовать Ее своею целомудренною чистотою. Будем помнить, что девство Пречистой Богородицы низвело с небес Бога для Воплощения нашего ради спасения. А наша чистота и целомудрие возводят нас на небеса в том смысле, что Господь за нашу чистоту дарует нам божественное ведение богооткровенных истин и небесных таин в той мере, в какой мере мы целомудренны. Вот почему великий Св. Отец преп. Иоанн Кассиан говорит, что ап. Павел выделяется из среды всех апостолов своею целомудренною чистотою. Поэтому он больше, чем другие апостолы, наделен был от Бога божественною мудростью, ведением божественных истин и небесных таин, причем это ведение переходило у него в созерцание чрезвычайных откровений, почему ему неоднократно являлся Спаситель, и он даже был вознесен до третьего неба.
Сей Апостол придавал такое великое спасительное значение нашей целомудренной чистоте, что смотрел на нее как на цель всей нашей христианской жизни. Плод ваш, – говорит он, – есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим. 6, 22). Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1 Фес. 4, 7).
Поэтому всецело будем, мои возлюбленные о Христе чада, стремиться к целомудрию и чистоте, к сему божественному нашему предназначению, к сей цели нашей жизни христианской. Будем не только чисты от внешних блудных пороков. Такая чистота, как мучительное воздержание от блуда, присуща и язычникам, и еретикам.
Будем стремиться к внутренней чистоте в своих чувствах и помыслах. Этой чистоты ищет от нас Пречистая Божия Матерь. Такою чистотою мы и будем Ее радовать. А Она в свою очередь будет нас радовать своими неизреченными милостями во исполнение слов Христа: В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2). За эту чистоту мы всегда будем находиться под покровом Богоматери. Она всегда будет нас осенять им и избавлять от всех наших грехов и страстей, от всех наших бед и напастей и навеки соединит нас со Своим Сыном, Господом нашим Иисусом Христом для получения нами вечной и непрестанной божественной радости в Его несказанном Небесном Царстве. Аминь.
Архиепископ
Серафим (СОБОЛЕВ)
Произнесено в русском посольском храме
свт. Николая, г. София,
1 / 14 октября 1949 г.
Источник - www.pkrest.ru _________________
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах